image

Ностальгия и реальность

Новости компаний
15:27
543 просмотра
Ностальгия и реальность
Фото из интернета

Вот эти вопросы: «Просим восстановить работу автотранспортного предприятия, где будут свои междугородние автобусы. Не всегда есть свободные места на проходящие рейсы через Южноуральск в Челябинск и другие города. Когда Южноуральское ПАТО начнет работу вновь? Водители тоже остались без работы».

Отвечает на эти вопросы первый заместитель главы Южноуральска Наталья Михайлова:

- Для начала немного истории. Южноуральское АТП имело организационно-правовую форму «Общество с ограниченной ответственностью». Ликвидировано собственниками в связи с отрицательными финансовыми результатами. Организация движения общественного транспорта по межмуниципальным маршрутам осуществляется в соответствии с Законом Челябинской области от 29 октября 2009 г. № 488-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам» и постановлением Губернатора Челябинской области от 29 декабря 2014 г. № 280 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области» (с изменениями). Органом, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, является Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. То есть, именно Министерство организует межмуниципальные перевозки, по конкурсу определяет перевозчика. Будет ли это АТП Южноуральска или кто-то другой - невозможно предсказать. Проводится конкурс. Тогда для чего создавать это предприятие? И, главное, кто это будет делать? Как известно, администрация Южноуральска не вмешивается в дела хозяйствующих субъектов. Мы не можем заставить кого-то возродить АТП.

- Но ведь администрация может создать муниципальное предприятие. Такое предприятие, например, до сих пор работает в Троицке.

- В Южноуральске тоже есть МУП, который занимается внутригородскими и сезонными садовыми перевозками. И прекрасно с этой задачей справляется. При этом администрация субсидирует это предприятие, так как городские маршруты убыточны. Кстати, так же, как и в Троицке, о котором вы говорили выше. Бывает так: обращаются жители по вопросу организации дополнительного маршрута, идем навстречу, изыскиваем возможность. Итог- ездят 2-3 человека.

- Но разве нельзя часть машин использовать на междугородних маршрутах?

- Наверное, говоря о возрождении АТП Южноуральска, горожане представляют себе картины прежних лет. А ведь за это время многое изменилось. Прежние владельцы были вынуждены закрыть свой бизнес из-за того, что расходы на содержание превышали доходы. Уже в те годы у многих горожан имелся свой личный транспорт. За прошедшие годы количество собственного транспорта еще больше увеличилось. Те люди, которые ездили на общественном транспорте, теперь с комфортном ездят на своих автомобилях. Поэтому, если создать АТП снова, оно не сможет работать без постоянных вливаний денежных средств. Насколько это обосновано для нашего города? Кроме того, если вы заметили, количество пассажиров на междугородних рейсах за годы пандемии значительно уменьшилось. Многие предпочитают лишний раз не ездить в автобусе из-за боязни заразиться коронавирусом. В результате количество рейсов сокращается даже у тех организаций, которые остались на рынке перевозок. Кстати, перевозчики Троицка уже давно ушли с межгорода. Теперь сложите оба этих фактора – и вы поймете, насколько нецелесообразно открывать АТП снова. Видимо, поэтому за все эти годы в администрацию Южноуральска по данной теме никто из бизнесменов не обращался.

Остап Южный