image

Какие уловки используют супермаркеты

Новости компаний
17:08
471 просмотр
Доля покупателей продуктов собственных марок торговых сетей (СТМ) в России за последний квартал 2021 года увеличилась до 37,5%, что в полтора раза больше, чем годом ранее (21,3%). Об этом свидетельствуют результаты исследования «Потребительский индекс Иванова» от SberCIB. Многие россияне делают такой выбор, опираясь на цену товара. Но в действительности, многие производители прибегают к ряду уловок, чтобы привлечь покупателя ценой, но не продешевить самим.
 
Обвес
Наиболее простой метод, к которому прибегают представители СТМ — обвес. За много лет клиенты магазинов привыкли, что пачка гречки или иной крупы — это килограмм, банка консервов — 0,25 килограммов нетто, а бутылка подсолнечного масла — литр. Однако действительно килограммовые и литровые упаковки теперь встречаются реже, но ценник в пересчете на килограмм для СТМ не пишут. Для товаров под другими брендами он есть, а тут — нет.
 
«Какие ценники нам отпечатали, те и ставим. Да, почему-то нет цены за килограмм. Да, тут тоже нет. Не знаю почему. Тут, действительно есть, марка не наша, вы правы. Ничего не могу сказать», — прокомментировала ситуацию менеджер торгового зала известной иностранной торговой сети.
 
Пересортица
Еще один несложный механизм «легального обмана» — пересортица. Если рядом на полке находятся упаковки риса известного бренда и СТМ, но в три раза дешевле, покупатель зачастую предпочтет сэкономить. Однако, несмотря на товарное соседство, на полках могут оказаться два совершенно разных сорта одного и того же риса, потребительские качества которых отличаются коренным образом.
 
«После снижения покупательной способности населения все усилия сосредоточены на уменьшении розничной цены продукта, и в этом активно участвует СТМ. И я согласен с высказыванием директора совхоза имени Ленина - Павла Грудинина, который сказал, что «если сейчас ввести советские ГОСТы и запретить под страхом тюрьмы продавать продукты, изготовленные по ТУ, то полки станут пустыми, а народ с вилами выйдет на улицы», — заявил независимый эксперт рынка потребительских товаров Александр Анфиногенов.