image

В Южноуральске и Увельском районе трое жителей перевели мошенникам более 500 тысяч рублей

Криминал
12:01
467 просмотров
Ольга Рудакова
В Южноуральске и Увельском районе трое жителей перевели мошенникам более 500 тысяч рублей
Фото из интернета

Стражи порядка призывают граждан быть бдительными при звонках якобы от работников банков.

В последнее время участились случаи мошенничества по телефону. Действуют мошенники по уже всем известной и, к сожалению, хорошо отлаженной схеме: звонят на мобильные телефоны и, представляясь работниками банков, сообщают о подозрительной активности на счете клиента. Внушив абоненту чувство тревоги за безопасность имеющихся сбережений, они подталкивают граждан на совершение необдуманных поступков.

«В своих разговорах злоумышленники настолько убедительны, что мотивируют жертву совершить перевод денежных средств на другой, якобы безопасный счет, разумеется, подконтрольный мошенникам, - пояснил начальник следственного отдела Межмуниципального отдела МВД России «Южноуральский» майор юстиции Михаил Аверин. – Только за последнюю неделю в полицию с заявлениями о мошенничестве обратились трое жителей города и Увельского района».

Так, житель города 1960 года рождения перевел мошеннику около 300 тысяч рублей. Еще одна жительница города 1992 года рождения перевела злоумышленнику 17 тысяч рублей и жительница Увельского района, оформив онлайн-кредит, перевела мошеннику 200 тысяч рублей.

По данным фактам следственным отделом Межмуниципального отдела МВД России «Южноуральский» возбуждено три уголовных дела по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (Мошенничество). Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Сотрудниками полиции проводятся все необходимые мероприятия, направленные на установление местонахождения и задержание подозреваемых.

Такой вид мошенничества, когда потерпевший выполняет рекомендации неизвестного телефонного собеседника, называется бесконтактным, или дистанционным. Появился он вслед за развитием интернет-технологий и онлайн-сервисов. Звонящий под видом представителя банка злоумышленник начинает разговор с того, что обращается к вам по имени и отчеству. Попросите его назвать вашу фамилию. Скорее всего, он не справится с этой задачей. В разговоре с мошенником абонент может слышать интершум, напоминающий работу колл-центра, что также должно насторожить.

В ходе дальнейшего общения вас будут убеждать в несанкционированном доступе неизвестными лицами к вашему счету и предложат «надежный» способ обезопасить свои накопления, осуществив определенные манипуляции под диктовку. Здесь уже однозначно нужно прервать разговор и отключить телефон. Помните, сотрудники банков не совершают звонки с подобными предложениями, и уж тем более не запрашивают конфиденциальную информацию и не просят передать им коды доступа к вашему счету.

В случае имеющихся сомнений необходимо перезвонить на номер горячей линии финансово-кредитной организации, указанный на карточке, и уточнить вопрос безопасности своих денег.

Не забывайте, сохранность ваших сбережений зависит, в том числе, и от принятых вами решений.

 

 

 

Главные новости Южноуральска за неделю
Жителей Южноуральска приглашают стать донорами – в том числе антиковидной плазмы
В ноябре станция переливания крови проводит приём доноров: в области не хватает крови 1 и 3 группы.
30-10-2020 565 просмотров
Для южноуральцев увеличился прожиточный минимум
В Челябинской области в третьем квартале 2020 года увеличилась величина прожиточного минимума.
30-10-2020 556 просмотров
В Увельском районе продолжается благоустройство сёл
Недавно завершились работы на третьем объекте программы «Формирование комфортной городской среды», запланированном на текущий год, в с. Хомутинино.
30-10-2020 485 просмотров
image