image

В Южноуральске закрылось ковидное отделение

эксклюзив
19:04
593 просмотра
Ольга Рудакова
 На фото: Гарик Асатрян
На фото: Гарик Асатрян

Последний пациент был зафиксирован 5 февраля, теперь здесь снова терапевтическое и педиатрическое отделения.

Прокомментировать закрытие ковидной базы журналист газеты «Метро74» попросил заместителя главного врача ГБУЗ «Городская больница г. Южноуральск» по медицинской части Гарика Асатряна.

- Гарик Мушегович, сколько времени проработала ковидная база?

- Госпитальная база проработала три с половиной месяца. Она была открыта 31 октября, а уже с 15 февраля здесь официально, в плановом режиме, работают отделение терапии и педиатрии. С 5 по 10 февраля проводились санитарная обработка, дезинфекция и подготовка помещений к работе в плановом режиме.

- Сколько человек получили медицинскую помощь в госпитальной базе?

- За все время работы госпитальной базы здесь было пролечено порядка 500 пациентов.

- Кто работал с ними? Только специалисты городской больницы или были еще из других территорий?

- Для организации работы госпитальной базы было привлечено 35 человек персонала. Сюда входили санитары, буфетчицы, медсестры и врачи. Весь персонал был из нашей больницы, за исключением двух врачей дежурантов, которые приезжали из Еткульского района.

- Из каких территорий привозили пациентов в Южноуральск?

- Мы принимали больных из Южноуральска, Увельского, Троицкого и Пластовского районов. Прием осуществлялся, согласно маршрутизации областного Минздрава. Разумеется, если бы были нештатные ситуации, то ковидная база была готова принять пациентов из любой другой территории. Однако за все время работы таких случаев не было.

- Насколько трудно было создавать с нуля это временное подразделение? Это потребовало каких-то нововведений, повышения дисциплины, оперативности?

- Ко времени открытия госпитальной базы мы уже работали в режиме повышенной готовности. Сотрудники были подготовлены, как по части лечения, так и по соблюдению правил безопасности, несколько раз проходили обучение, сдавали зачетные экзамены на проверку знаний, получали соответствующие сертификаты. Распоряжение Минздрава об открытии госпитальной базы было внеплановым, и времени на раскачку не было. Мы должны были все организовать, закупить медикаменты и средства индивидуальной защиты всего за пять дней. Но все было сделано в предельно короткие сроки благодаря слаженной работе всех сотрудников.

- Каков был режим работы госпитальной базы?

- В формате 24/7. Контроль за работой госпитальной базы осуществлялся руководством больницы круглые сутки. Дежурные врачи были на связи всегда, каждый пациент согласовывался при необходимости перевода или поступления, при направлении с КТ на нашу базу либо в Челябинск.

- По каким показателям поддерживалась полная прозрачность, с какой периодичностью высылались данные и куда?

- В ежедневном режиме подавался отчет главного врача в областной Минздрав по поступившим, переведенным и выписанным больным, по количеству пролеченных и умерших пациентов. С марта 2020 года ежедневно по утрам, без выходных и праздников проходят селекторные совещания Министерства здравоохранения и всех медицинских учреждений области, где в оперативном режиме решаются все текущие вопросы. Параллельно подавались сведения в городскую прокуратуру, а также по запросу либо один раз в неделю – сводку по динамике выписанных пациентов. Таким образом, вся информация была абсолютно прозрачной, что легко проверяется.

В заключение хотелось бы еще раз поблагодарить весь коллектив нашей больницы за мужество и добросовестность, проявленные в это непростое для всех нас время!

Александр Белов

 

 

image